Под прошивкой Евро 2 и Евро 0 понимают следующее( как должно быть в идеале): Либо программное отключение Лямбда зонда №1 и №2 (Евро 0); программное отключение Лямбда зонда №2 (Евро 2). Либо под прошивкой Евро 2 или 0 предполагают не только отключение Лямбда зонда(ов), но и отключение «блоков» как я их называю или если точнее некоторых калибровок в прошивке не дающих машине ехать на всю ее мощность.
Поэтому в сети много разноречивой информации, у одного человека после прошивки под евро 2 машина «поехала» у другого все осталось так же (по динамике и расходу если сравнивать конечно с исправной машиной с катализатором).
А все это потому, что под Евро 2 или Евро 0 все понимают совершенно разные вещи: Либо простое отключение датчика программно, либо почти полноценную или полноценную Чип-Тюнинг работу мастера от и до.
Вообще переход под Евро 2 необходим в случае если у вас удален катализатор(нейтрализатор), и вам теперь необходимо убрать Лямбду №2 из системы, т.к. ей уже не зачем следить катализатор же убран,+ в такой ситуации у вас горит Чек (Ошибка), которая говорит о неисправности катализатора, часто эту ошибку путают с неисправностью самого Лямбда зонда №2 (чаще всего) и может гореть не одна ошибка, а несколько в зависимости от автомобиля и ЭБУ двигателя который на нем установлен. А так же может быть и не один катализатор и не только два Лямбда зонда. В случае если вы решаете «вырезать» катализаторы то рабочим чаще всего оставляют обычно лямбда зонд №1.
ЭБУ при удаленном катализаторе идет по нескольким путям либо пишет о неисправности Лямбда зонда №2, так как ЭБУ не знает что катализатора больше нет, а выхлопные газы выходят более «Грязные», чем раньше (с катализатором) и ЭБУ думает что изходя из этого Лямбда зонд после катализатора неисправен.
Либо по второму распространенному пути загорается ошибка бедной смеси, это может произойти тогда когда авто видит не отчищенные выхлопные газы (после катализатора который вырезан) и решает сама исправить ситуацию, начинает ее обеднять, это делать приказывает ДК-2 (Датчик Кислорода 2, он же Лямбда зонд №2), а ДК-1 наблюдая это хочет вернуть смесь в исходное положение так как до катализатора смесь становится слишком бедной (и может загореться ошибка бедной смеси где эта ошибка предусмотрена) и на фоне этого может возникнуть конфликт ДК-1 и ДК-2.
Теперь о Евро 0, отключение всех ДК, обычно то как и пишут в сети необходимо для стабильной работы, старых двигателей по которым уже давно плачет капитальный ремонт двигателя, как правило да.. для того чтобы «впарить», выражаясь грубым языком, то авто которое хочется продать и взять за него больше чем он стоит. Либо же все совсем наоборот, отключить все ДК при удаленном катализаторе просят водители- спортсмены, для своих авто на которые они используют для гонок или как машину выходного дня, таким людям не нужна точная смесь, им нужна максимально возможная мощность авто любыми средствами, и им не важен расход топлива и обучение, ведь полностью исправный автомобиль и без ДК-1 сможет приготовить смесь довольно точно, а так же спортивные автомобили прошивают с помощью специальной программы и Широкополостного лямбда зонда (ШДК), а это уже является сверхточной настройкой ( так называемая онлайн настройка). Напомню последнее ДК-1 помогает контролировать правильность приготовленной смеси, + обучает машину точности приготовления на всех режимах (чаще всего).