Год выпуска : 2000
ЭБУ : EMS 3132
Обьем двигателя : 1.6
Топливо :Бензин
Чип-тюнинг Renault Scenic — это перепрограммирование электронного блока управления (ЭБУ) двигателя. Результат чип-тюнинга — это увеличение мощности двигателя Renault Scenic, повышение крутящего момента двигателя и снижение расхода топлива. Повышение мощности двигателя положительно влияет на скоростные хар-ки Renault Scenic, повышение крутящего момента положительно влияет на разгонные хар-ки, снижение расхода топлива экономит ваши деньги на заправке. Для примера, для Renault Scenic с мотором 1.6 прирост мощности составит 11 hp, а крутящий момент увеличится на 18 Нм. Чип-тюнинг — один из самых простых и безопасных способов добиться лучших хар-к от вашего автомобиля. Увеличение мощности с помощью чип-тюнинга двигателя затрагивает программу электронного блока управления (ЭБУ) двигателя, без каких либо механических модификаций в конструкции Renault Scenic.
Renault Scenic 1.6 115 л.с
126 л.с (чип)
Эффект от репрога мало заметен на низких передачах и полностью проявляет себя только при движении на высоких передачах.
Заметно изменилась динамика ускорения , причем как при плавном нажатии на педаль газа, так и при резком. Если на стоке, при нажатии
педали газа, двигатель оживал где-то в конце её хода, то сейчас он отзывается ростом “тяги” сразу вслед за нажатием педали, крутящий момент
нарастает ровно и мощно, что позволяет двигаться в загородных режимах “не вынимая” пятой передачи с 40-50 км.ч. и до самых предельных скоростей,
регулируя тягу и скорость только педалью газа. Т.е. эластичность двигателя заметно повысилась.
Расход топлива не возрос и это уже отлично т.к. к его заметной экономии не располагают конструктивные особенности данных автомобилей.
Из заметных владельцу режимов, кроме улучшенной динамики ускорения, изменены обороты холостого хода. На этом шестнадцатиклапанном двигателе
они подняты до 840 об., на восьмиклапанных до 820.
Связано с тем, что 750 стоковых оборотов это очень мало для обычных моторов – без фазовращателей. На это накладывается особенность ПО
древних французских ЭБУ. При включении нагрузки – печки, фар, обогрева сидений ЭБУ не может держать заданные в ПО обороты холостого хода и
просаживает их на значительную величину – 100-150 об. После просадки поднять их уже не может и бедный двигатель “колбасится” на оборотах ХХ
в районе 600. Это не Бош, где обороты ХХ даже не дрогнут при включении любой мощной нагрузки.
При оборотах ХХ-840 мотор работает очень ровно и не так сильно просаживает обороты при включении мощной нагрузки.
Немного большая мощность на ХХ – за счет повышения оборотов, позволяет ему легче переносить нагрузку.
Второй момент, тоже связанный с оборотами ХХ в режиме прогрева. Все владельцы авто и особенно шастнадцатиклапанных двигателей,
сильно недовольны прогревными оборотами. Например, при -25 гр. заводим авто, обороты будут в райное 1000, через несколько секунд они резко,
ступенчато падают в 900 и еще через короткий промежуток времени, ступенчато падают до 800. Во время прогрева, обычно, включают печку,
обогрев сидений, обогрев стекла и зеркал, что сильно усугубляет ситуацию, обороты просаживаются, а двигатель еще не прогрет и на его
конвульсии неприятно смотреть.
Прогревные обороты перекалиброваны, теперь они несколько выше от стоковых для смягчения просадки при включенных мощных потребителях и опускаются
(по мере прогрева) очень плавно и незаметно, без резких ступенчатых падений.
Универсальная инструкция по прошивке: