Датчик массового расхода воздуха — ДМРВ, также известный как MAF-сенсор или расходомер. Этот компонент в большей степени знаком владельцам бензиновых авто, где он является одним из основных датчиков, на которые опирается ЭБУ. Потребление же дизелем воздуха практически всегда постоянно, зависит только от оборотов и не зависит от нагрузки, поэтому известно заранее.
На дизелях ДМРВ появился относительно недавно в связи с внедрением различных сложных систем, и сейчас он выполняет несколько важных задач. Во-первых, ДМРВ работает совместно с клапаном EGR, предоставляя ЭБУ двигателя информацию о том, сколько воздуха находится во впуске, и какое количество отработавших газов попадает на впуск в зависимости от степени открытия клапана EGR. Опираясь на эти данные, ЭБУ управляет системой EGR.
МАФ датчик, в дизеле, выполняет роль для не превышения минимального порога соотношения топливовоздушной смеси. Т.е. пропорция воздух / топливо небыли ниже ~14…17. Также по МАФ показаниям работает EGR. При удалении и заглушке ЕГРа, функции соблюдения смеси можно перенести на датчик давления воздуха, турбины (МАП, MAP – Manifold Absolute Pressure sensor).
По МАФ датчику определяется масса воздуха и зная обороты двигателя рассчитывается масса попавшая в цилиндр за один цикл. МАП датчик определяет давление воздуха на впуске, зная объём цилиндра и плотность воздуха рассчитывается его масса.
Производителем электронных блоков управления (ЭБУ) заложена функция переключения для соблюдения смеси как по МАФ так и по МАП датчику с несколькими параметрами коррекции, на выбор автопроизводителя.
При программном переключении функций с МАФ на МАП, и отключении dtc кодов (Р0110 и Р0101) МАФ датчик будет продолжать отображать свои данные в прежнем виде.