Чип Тюнинг – процесс настройки ЭБУ двигателя с целью достижения максимального КПД двигателя, тем самым достигается увеличение мощности и сокращение расхода топлива. Двигатель внутреннего сгорания работает на топливовоздушной смеси, состав которой в заводских калибровках оптимален для обеспечения Евро норм, но никак не оптимален для экономичной или мощностной работы двигателя. При профессиональном чип тюнинге акцент больше делается на динамические качества автомобиля, путём изменения состава топливной смеси и угла опережения зажигания. Здесь для многих появилось новое слово – калибровка. Калибровка в прошивке, это и есть та часть, которая настраивается при чип тюнинге, для полного понимания: например, изменение температуры включения и выключения вентилятора находится в области калибровок, её и меняем. Сама же программа в прошивке не трогается.
Чип-тюнинг – самый бюджетный и доступный вариант «тюнинга», когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, – более послушным, «приемистым», эластичным, экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки – порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО. Для нестандартных двигателей с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.