В данной статье речь пойдёт об отключении второго (послекатализаторного) лямбда — зонда, который контролирует работу катализатора и косвенно участвует вместе с первым лямбда-зондом в подготовке топливовоздушной смеси. Иногда эту операцию ещё называют – “переход на Евро 2”.
Существует 3 способа выполнения этой задачи.
Во все времена и века данный способ считается самым лучшим! При программном отключении лямбда-зонда отпадает необходимость иметь задний рабочий лямбда-зонд, как в случае с обманками или эмулятором. Соответственно вам больше не нужно будет покупать задний лямбда-зонд при его поломке, его вообще можно выкрутить и продать, например, а вместо него установить заглушку. В программе отключается не только зданий лямбда — зонд, но и все режимы, связанные с его работой, а это режим прогрева катализатора, поддержки заданной температуры катализатора, ограничение мощности при перегреве, что обязательно сократит расход топлива. К тому же этот способ будет единственный для автомобилей, выпущенных для американского рынка, так как установка эмулятора или обманки не принесёт желаемого результата.
В действительности названий этого устройства несколько – “обманка лямбда” и “эмулятор катализатора”. Основная задача устройства, обмануть штатный ЭБУ не предмет отсутствия катализатора. Подключается в разрыв второго, нижнего датчика кислорода (за катализатором). Из недостатков следует отменить обязательную исправную работу второго лямбда-зонда и невозможность установки на автомобили американского производства. Так как это устройство только обманывает автомобильный компьютер, последний проводит полный цикл прогрева катализатора и поддержание его температуры, что однозначно сказывается на расходе топлива, причём не в меньшую сторону.
Здесь же начну с конца! Мягко говоря, пустая трата времени и денег, так как это устройство не в состоянии обмануть ЭБУ двигателя, а там, где лампа Check Engine всё-таки не загорается, наблюдается увеличенный расход топлива. Этим всё сказано!