Перейти к содержимому

Прошивка «робота» АМТ LADA

Многих владельцев автомобилей Lada Granta, Lada Vesta и Lada XRAY, с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) первого поколения, или как её прозвали в народе — «робот», не устраивала работа трансмиссии. Рывки, толчки, а также «задумчивость» робота порядком надоели автовладельцам и не позволяли комфортно эксплуатировать автомобиль.

Позже выяснилось, что эти проблемы заключались не в механической части АМТ, а в её программном обеспечении, или, как еще говорят, «прошивке». К счастью, все эти недостатки были успешно устранены в новых версиях АМТ, но надежды обладателей авто с устаревшими «прошивками» были омрачены тем, что официальные дилерские центры LADA не занимаются обновлением программного обеспечения АМТ. В результате автовладельцы были вынуждены обращаться к частным специалистам, что и породило множество слухов о происхождении этих «прошивок» и их вредоносности для автомобиля. Вот лишь некоторые из них:

  • Новая прошивка — это поделка «гаражных» мастеров
  • Замена прошивки невозможна, т.к. коробки имеют механические отличия
  • Старые автомобили нельзя прошить на новую версию. т.к. блоки управления АМТ отличаются
  • Нужно сразу прошивать не только блок управления трансмиссией АМТ, но и блок управления двигателем ЭБУ
  • Установка новой прошивки сокращает срок службы сцепления
  • и т.д.

Прошло уже достаточно много времени и многие автовладельцы обновили прошивки на своих авто, но до сих пор ко мне обращаются клиенты с подобными вопросами. Несмотря на то, что все эти слухи уже много раз были опровергнуты, я сделаю это еще раз.

  • Все прошивки АМТ — это официальные версии АВТОВАЗ. Самодельных прошивок на эти трансмиссии не существует, т.к. формат прошивок неизвестен и держится производителем в тайне. Вносить изменения могут только разработчики АМТ.
  • Замена прошивки возможна, но с некоторыми оговорками, о которых я расскажу далее.
  • Прошивать АМТ можно отдельно, не трогая прошивку ЭБУ
  • Установка новой прошивки не только не уменьшает срок службы сцепления, но даже может его немного увеличить, т.к. АМТ будет работать в оптимальном режиме. 

Итак, о самих прошивках. Всего следует выделить две версии.

АМТ 2.0     
Данная версия впервые появилась в феврале 2018 года. В дилерских центрах появились брошюры «Обновленная автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ 2.0) для автомобилей Lada Vesta с двигателем 1.8» и, видимо, отсюда появился слух, о невозможности установки данной прошивки на авто с двигателем 1.6. Это неправда! Прошивка прекрасно работает на автомобилях с двигателем 1.6 л. Существуют версии как для автомобилей Vesta, так и для Granta. Обновленная прошивка АМТ2.0 имеет в своем арсенале две новых опции:
Режим «ползучести»/ CRAWL MODE
Зимний режим
В АМТ2.0 время снижено время переключения передач, оптимизированы алгоритмы включения сервоприводов независимо от оборотов двигателя.

На какие автомобили подходит
Установить данную прошивку можно только на те автомобили, в комплектации которых присутствует ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники) способный выдавать сигнал открытой двери в CAN-шину. По нашим данным такие блоки устанавливались на все Весты, а так же на Гранты в комплектациях Классик, Оптима, Комфорт и Люкс.

Увы, но на Гранту в комплектации Стандарт установить прошивку АМТ 2.0 не получится.

АМТ 3.0   
 Сейчас кратко повторим основные особенности этой версии ПО.
Разрабатывалась данная прошивка для Lada XRAY.
Прекрасно устанавливается на Lada Vesta с любым мотором.
После прошивки «+» и «-» меняются местами.
Не подходит для LADA Granta
АМТ 3.0 имеет улучшенные алгоритмы переключения передач, включает в себя все предыдущие, а также один новый режим — СПОРТ.

Несмотря на многочисленные слухи и опасения некоторых автовладельцев, обновленные версии прошивок АМТ 2.0 и АМТ 3.0 получились весьма удачными. Основными их преимуществами являются:

Отсутствие дерганий, пробуксовок, «задумчивости»
Сцепление не «горит»
В работе трансмиссии появляется плавность, свойственная работе АКПП
Появляются новые режимы работы АМТ
АМТ становится более быстродействующей, примерно на 30%
Новые режимы благоприятны как для работы двигателя, так и для самой АМТ
В целом автомобиль едет лучше – это факт!
Но, принимая решение о прошивке, обязательно учтите следующие рекомендации:

Автомобиль должен быть ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВЕН! Если в вашем автомобиле что-то неисправно, то прошивка их не вылечит. Вначале нужно заняться ремонтом, а потом изменять программное обеспечение.
Не рекомендуется прошивать АМТ, если сцепление подходит к замене. Меняйте и потом прошивайте.
После прошивки АМТ необходимо выполнить её адаптацию. Не «потом», не «через неделю», а СРАЗУ!!! Многие так называемые «мастера» пренебрегают этим, а страдают потом автовладельцы. Именно отсюда, и пошел слух о том, что новая прошивка приводит к повышенному износу сцепления. На самом деле к повышенному износу приводят такие «мастера».
Прошивка новой версии АМТ не требует обязательной прошивки ЭБУ, НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую это сделать, для достижения максимального результата!

АМТ 4.0

В настоящее время вышло очередное обновление, которое называется АМТ 4.0. Разбираемся, какие изменения получила эта прошивка и где ее можно установить.

Прошивка АМТ 4.0 предназначена для автомобилей Lada Vesta и XRAY. Главная ее особенность в смещенных порогах переключения, которые сделали работу трансмиссии еще более плавной. Переключения передач на версии АМТ 4.0 стали на 10% быстрее АМТ 2.0, 3.0 и на 40% быстрее версии 1.0. 

Особенности АМТ 4.0:

  • Наличие спорт режима.
  • Переработаны пороги переключения передач.
  • Переключение со 2-ой передачи на 1-ю происходит при 10 км/ч против 5.8 км/ч во всех предыдущих версиях.
  • На выбор направление работы ручного селектора ( + от тебя или к себе).
  • На выбор вариация S (Sport) и L(Lite).
  • Есть возможность индивидуальной настройки.

Версия S. В обычном режиме представляет из себя нечто среднее между стандартным и спортивным режимом предыдущих версии по порогам переключения передач. Пятая передача включается не раньше 80 км/ч. Все передачи крутятся дольше, чем в предыдущих версиях, но не так сильно как в спорт режиме 3.0 (3.3, 3.4) в результате получается достаточно динамично, но двигатель не перекручивается. На любой передаче автомобиль легко разгоняется т.к. работает на режимах достаточного крутящего момента.

В спорт режиме пороги переключения выше, чем во всех предыдущих версиях. Третья включается не раньше 45 км/ч, четвертая не раньше 65 км/ч, пятая не раньше 96 км/ч и выше пропорционально нажатию педали.

При нажатии педали в пол максимальная скорость переключения
1я – 55км/ч
2я- 100км/ч
3я- 140км/ч
4я- 210км/ч

Версия L. Для тех кто не любит крутить двигатель пороги переключения в этом режиме чуть чуть выше заводских, только для того, чтобы автомобилю было легче ехать. Спорт режим в данной верcии аналогичен спорт режиму версии S.

Прошивки откатаны в паре с софтами от Челябы версий 9.970 для ДВС ВАЗ 21179 (1.8л, 122л.с.) и 9.953 для ДВС ВАЗ 21129 (1.6л, 106л.с.) и рекомендованы для установки в паре.

Если же вы решили прокачать свой робот, то лучшим выбором будет установить:

АМТ 2.0 — на Lada Granta, в любой комплектации, кроме Standart   
АМТ 3.0 – 4.0— на Lada Vesta 

  или Lada XRAY, в любых комплектациях.  Обновить программное обеспечение ЭБУ двигателя

Обновление прошивки АМТ

 
Lada Vesta 1.6100
Lada Vesta 1.8100
Lada XRAY 1.8100
Laga Granta 1.6100

Обновление прошивки ЭБУ

 
Lada Vesta 1.6100
Lada Vesta 1.8100
Lada XRAY 1.8100
Laga Granta 1.6100

Дополнительные услуги

 
выезд к клиенту (цена зависит от места назначения)от 50
  
адаптация АМТ (при прошивке АМТ — бесплатно)50