Перейти к содержимому

Что такое AdBlue?

AdBlue – это революционное средство уменьшения выбросов NOx для дизельных двигателей.

C 2014 года дизельные машины в Европе должны выполнять норму Евро-6 для снижении выброса в воздух вредных веществ, таких как сажа и оксиды азота. Выполнение этих строгих норм требует к существующим сажевым фильтрам (DPF) и катализаторам добавить технологию AdBlue с катализатором SCR (SelectiveCatlytic Reduction). Запатентованная жидкость AdBlue превращает вредные вещества в безвредные газы.

AdBlue – это жидкая смесь без цвета и запаха, которая улучшает эффективность катализатора. Она на 1/3 состоит из синтетической мочевины высокой частоты и 2/3 деминерализированной воды. Эта неядовитая смесь впрыскивается в выхлопную трубу между двигателем и SCR-катализатором. Сажевый фильтр продолжает и дальше улавливать мелкие частицы сажи, SCR-катализатор уменьшает выброс оксидов азота (NOx) на почти 60 %. Из мочевины получается аммиак, который разлагает ядовитый оксид азота на азот и водяной пар.

Система AdBlue сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.

Основные недостатки системы
● Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
● Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива);
● Жидкий реагент AdBlue замерзает при температуре –11С°;
● Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
● Дорогое обслуживание.

Причины неисправности
1. У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
2. Использование некачественного жидкого реагента.

Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:
● обороты двигателя снижаются на 40–50%;
● автомобиль ограничивает мощность;
● включается аварийный режим.

При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:

Отключение системы AdBlue

Отключение системы AdBlue – это изменение параметров в блоках управления автомобиля,
отвечающих за работу системы SCR.Я выполняю программное отключение мочевины AdBlue.Работаю с большинством легковых автомобилей. В большинстве случаев доступно полное отключение, включая блок управления AdBlue, подогрев бака, уровень мочевины и NOx сенсора.

Суть работы системы SCR в том, чтобы автомобили соответствовали европейским экологическим стандартам. Это достигается снижением токсичности выхлопа. Но на деле в наших условиях система требует к себе постоянного внимания, реагент сам по себе может нанести вред узлам автомобиля, если случайно попадёт «не туда». Кроме того, использование системы AdBlue приводит к снижению мощности автомобиля и росту расходов на его эксплуатацию.

Есть несколько способов отключения данной системы. Самый эффективный, но одновременно и самый сложный – программный способ отключения. Отключение мочевины AdBlue — это достаточно ювелирная работа по настройке блока управления.

Система состоит из:

  • Бачка для мочевины
  • Насоса
  • Магистрали для жидкости
  • Нагревательного элемента бачка и магистрали
  • Датчиков температуры и уровня AdBlue
  • Форсунки
  • Датчиков Nox
  • Дополнительного датчика температуры отработанных газов
  • Блока управления датчиком
  • Дополнительных т.н. восстановительных катализаторов и т.д.

Способы отключения системы SCR-AdBlue
1. Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что AdBlue замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.
Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает.

2. Устанавливается электронный прибор — «обманка», которая эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти качественный эмулятор AdBlue — китайские или самодельные зачастую работают некорректно, а при удалении других систем, например, катализатора, снова вылезут ошибки.

3. Программное отключение мочевины с помощью чип-тюнинга. Данный метод является приоритетным, так как позволяет отключить элементы системы, убрать ошибки и снять ограничение мощности при неисправности системы. В зависимости от автомобиля и оборудования, процесс считывания и записи прошивки происходит либо через разъем OBD2, либо с разбором блока управления автомобиля.
Этот вариант подходит как для автомобилей в аварийном режиме, так и для дизелей с исправной системой AdBlue. Однако многие калибровщики не рекомендуют отключать любые исправно работающие системы снижения вредных выбросов.