Перейти к содержимому

Ford Transit Custom 2.2 16v TDCi DOHC Turbo Continental SID208 Ford

Удаление программно клапана ЕГР и сажевого фильтра DPF.

Марка модель авто:

Ford Transit Custom 2.2 16v TDCi DOHC

Год выпуска:2021

Объем двигателя: 2.2 

Тип топлива: Дизель 

Мощность ЛС: 155 л.с

Тип КПП : МКПП

ЭБУ:SID 208 CONTINENTAL

В очередной раз меня пригласили в автосервис для чип-тюнинга Ford Transit.Для удаления программно сажевого фильтра DPF и клапана EGR.Под капотом у этого Транзита  4х-цилиндровый, 16ти-клапанный, дизельный двигатель, с турбонаддувом.На панели приборов автомобиля, горел индикатор Check Engine, и предупреждение, о том, что нужно срочно посетить сервис.Специалисты этого сервиса уже выполнили необходимые работы по удалению сажевого фильтра физически.Клапан EGR не глушили физически ,просто сняли фишку контактную с него.Дальше дело за мной.

Подключаю сканер.Предварительно проверяю заряд АКБ.

Подключив сканер были идентифицированны ошибки :

P2463 — Фильтр продуктов сгорания дизельного топлива — Накопление сажи.

P246C — Засорение фильтра продуктов сгорания дизельного топлива — принудительное ограничение мощности.

P244C — Слишком низкая температура в каталитическом нейтрализаторе в процессе регенерации, ряд цилиндров 1

P0546 — Высокое напряжение в электрической цепи датчика температуры отработавших газов — ряд цилиндров №1, датчик №1
P2033 — Высокое напряжение в электрической цепи датчика температуры отработавших газов, ряд цилиндров №1, датчик №2

Активная регенерации фильтра  результата не приносит. Эта история для многих владельцев автомобилей класса Евро-5 и выше не в новинку.

К сожалению, к отличии от предыдущего поколения моторов, на новые устанавливаются не особо хорошие сажевые фильтры. В российских условиях они частенько забиваются на пробегах около 100 000 км ещё в гарантийный период. Гарантия на сажевый фильтр, увы, не предоставляется – расходный материал. Причем помирают в паре с клапаном ЕГР вместе.

Знающие люди сразу обращаются за удалением этих систем. Без них мотору только лучше! Без сажевика температурный режим турбо значительно разгружается, что несомненно сказывается в положительную сторону на её долговечности. Отсутствие ЕГР сделает более чистым мотор – сажа и смолы более не будут попадать с выпуска во впускной коллектор и далее в цилиндры.

Изменение прграмного обеспечения(прошивка) двигателя Ford Transit 2.2 TDCi производится через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью.Сначала,провожу идентификацию ЭБУ и программного обеспечения, специальной программой загрузчиком считываю пароль(разлочиваю) ЭБУ.

 

Считываю прошивку.ЭБУ  этих автомобилей очень капризные,может уснуть(заблокироваться) во время программирования(считывание прошивки и записи её обратно в ЭБУ).

Считал прошивку ,сделал нужные изменения в калибровках прошивки.Теперь можно записывать.Запись прошла успешно:контрольные суммы проверены,все данные VID блока сохранены.

Запуск двигателя ,после минуты молчания)

Отлично,мотор работает ровно,индикатор Check Engine, и предупреждение, о том, что нужно срочно посетить сервис больше не появляется.Эбу вышел из аварийного режима ,сейчас работает в нормальном режиме.

Можно ещё решить следующие задачи:

-увеличение мощности двигателя;

В результате увеличения мощности двигателя перепрошивки ЭБУ двигателя Форд Транзит 2.2 ТДCИ повышается приемистость на низких и средних оборотах, уменьшается задумчивость педали “газа” и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20%.