Перейти к содержимому

Удаление из ЭБУ программно,и физически,клапана ЕГР  , увеличение мощности двигателя на автомобиле SsangYong Kyron.Перевод автомобиля в режим Доместик. 

Информация

Год выпуска : 2011

ЭБУ : Delphi HCF32.

Обьем двигателя : 2.0

Топливо :Турбо Дизель

Мощность двигателя – 141 л.с. / 4000 об.мин

Крутящий момент – 310 Нм / 1800-2750 об.мин

SsangYong Kyron приехал ко мне с просьбой, чтобы отключить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), на программном уровне – прошивкой и заглушить её каналы физически.

Двигателем D20DT, в этом автомобиле, управляет ЭБУ Delphi HCD38. Находится блок под ковром, в ногах у переднего пассажира.

1.Спецификация ЭБУ
Контроллеры управления системами впрыска дизельного топлива (Common Rail), устанавливаемые на
автомобили разных марок и моделей.
Позволяют реализовать сложные модели управления современными дизельными двигателями в т.ч.
оснащенными турбокомпрессорами, благодаря чему возможно достижение высоких показателей мощности
и момента при максимальной топливной эффективности и соблюдении современных экологическихстандартов   

Преимущества:
 Благодаря герметичному влагозащищенному корпусу могут устанавливаться как в салоне авто, так и в
моторном отсеке.
 Обеспечивают поддержку современных экологических стандартов (Евро-3, Евро-4, Евро-5)
 Поддерживают функции обновления программного обеспечения.
 Легко настраиваемое ПО обеспечивает удовлетворение всех требований заказчика.
 Полная поддержка систем Common Rail практически любых конфигураций.
 Поддержка обмена данными по CAN (Controller Area Network).
Особенности:
 Блоки выпускаются в различных исполнениях для обеспечения любых потребностей производителя и
могут быть оснащены одним, двумя либо тремя разъемами (от 60 до 200 пинов).
 Предназначены для работы при температурах от -40°C to 105°C.
 Напряжение питания – 12 вольт.
 В ЭБУ применяются многослойные платы изготовленные по технологии FR4, современные SMD и BGA
компоненты.
 ЭБУ оснащены современными 32х разрядными микропроцессорами Motorola (Freesacale) MPC 555
серии. Возможно использование внутренней памяти процессора и внешней flash.

2. Перепрограммирование
Как видно из спецификации, данной производителем все ЭБУ Delphi поддерживают обновление
программного обеспечения через диагностический разъем. Причем в отличие от большинства контроллеров
Bosch или Siemens, Delphi оставляет возможность не только записи, но и чтения полного образа памяти
(включая bootloader) с использованием диагностического протокола, что превращает репрог данных блоков в
развлечение.
Кроме того, как и во всех блоках, оснащенных процессорами Motorola MPC, в данных ЭБУ на плате ЭБУ
присутствует разъем, обеспечивающий возможность работы с процессором в режиме BDM (Background Debug
Mode). В котором возможен полный доступ к памяти как flash так и eeprom.

Не забываем подключить к АКБ машины дополнительный источник  питания .

Ну что ж приступим к программированию

Внутри блока находится процессор Motorola MPC555 и считать прошивку можно через BDM-площадку, предварительно разобрав корпус. Однако моё оборудование позволяет читать и записывать ПО, через диагностический разъём OBD-II.

В считанной, заводской прошивке, находим идентификаторы.

Подготовленную модифицированную прошивку, записываю в ЭБУ, так же через диагностический разъём.

Глушим каналы EGR на автомобиле SsangYong Kyron 2.0L TD 

SsangYong Kyron 2.0L TD. Результаты чип-тюнинга и проделанных работ

В модифицированной прошивке улучшена динамика, отключен контроль работы системы рециркуляции отработавших газов, “включен домашний регион” – Domestic.

Прошивка:HCD38A01_D145_MT_MOD_NO_EGR_.bin

Универсальная инструкция по прошивке:

  • Подключаетесь к ЭБУ (электронному блоку управления).
  • Считываете прошивку, чтобы в случае возникновения непредвиденных ситуаций, иметь возможность откатиться на рабочую версию.
  • Записываете приобретенную прошивку.
  • Готово! 
      •